Психолог Киселевская Светлана Решение проблем здесь! Помощь для вас, семьи и детей

Консультации онлайн — скайп, вайбер

☎ 095-562-93-91 ☎ 096-561-38-87

Психолог Днепропетровск и онлайн запись на прием

Консультация психолога в Днепропетровске  и психологическая помощь онлайн

  • detskiy-psiholog.jpg
  • horoshiy-psiholog.jpg
  • psiholog-dnepr.jpg
  • semeynyiy-psiholog.jpg

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Обращаясь к специалисту, каждый из вас задавал себе вопрос: «Каким должен быть психолог?» и «Какой нужен психолог, чтобы проблема была решена?»

Давайте рассмотрим, какими компетенциями должен обладать профессиональный психолог. 

Психотерапия

Это следующие компетенции Европейского психотерапевта:

Специальные компетенции — определяются специализацией профессионала по проблемам и клиентам, с которыми он работает.

Специфические компетенции — определяются национальными стандартами и стандартами метода.

Базовые компетенции – для всех профессионалов всех стран и всех методов.

 

Базовые компетенции Европейского психотерапевта:

  • профессиональная, самостоятельная и ответственная практика;
  • психотерапевтические отношения;
  • исследование (оценка, диагностика и концептуализация);
  • «контрактинг» (цели, планы и стратегии);
  • разнообразие техник и интервенций;
  • завершение и оценка;
  • сотрудничество с другими специалистами;
  • обращение к супервизии, интервизии и критической оценке;
  • этика, стандарты и чувствительность;
  • управление и администрирование;
  • научные исследования;
  • профилактика и образование;
  • управление изменениями, работа с травмами и кризисами.

Ответом на вопрос: «Как отличить профессионального психотерапевта?» может служить овладение им компетенциями европейского психотерапевта.

Первая из которых – это профессиональная, самостоятельная и ответственная практика. То есть, психотерапевт занимается практикой, которая не выходит за пределы его компетентности, практикой, основанной на полученном образовании, специальной подготовке и профессиональном опыте.

Вторая – это психотерапевтические отношения, так как, осознавая сложности человеческого общения и терапевтических отношений, психотерапевт взаимодействует с клиентами и их семьями (в случае, когда клиентом является ребенок или подросток), честно и достаточно открыто. Психотерапевт устанавливает и сохраняет ясные границы терапевтических отношений. Баланс власти и влияния в отношениях между психотерапевтом и клиентом неравен, поэтому психотерапевту желательно осознавать свою роль и ответственность во взаимодействии с клиентами и стремиться использовать особенности терапевтических отношений в интересах клиентов.

Третьей компетенцией является исследование (оценка, диагностика и концептуализация), так как психотерапевт находится в непрекращающемся процессе оценивания психотерапии, ее прогресса и своей собственной полезности для клиента. Это оценивание определяет его действия. Так, в начале психотерапии, психотерапевт оценивает потребности клиента и свою собственную способность их удовлетворить.

К четвертой компетенции относится «контрактинг» (цели, планы и стратегии), так как психотерапия осуществляется на добровольной основе посредством обоюдного соглашения (психотерапевтический контракт) между психотерапевтом и клиентом, а также родителями - в случае, если клиентом является ребенок. Желательно, чтобы условия прохождения психотерапии были ясны клиенту до начала психотерапии, и любое их изменение обсуждалось с ним. В ходе первичных консультаций, желательно проинформировать клиента об особенностях психотерапии и возможных альтернативных видах помощи. При этом информация относительно процесса психотерапии и обещания касательно ее результатов должны быть взвешенными, не вселяющими неоправданных надежд.

Пятая компетенция – это разнообразие техник и интервенций, так как психотерапевту в своей работе следует придерживаться обоснованных теоретических принципов и техник. И использовать их разнообразие применительно к данному конкретному клиентскому случаю.

К шестой компетенции относится завершение и оценка, так как психотерапевту не следует в одностороннем порядке прекращать психотерапию без специального обсуждения такого решения с клиентом или, если клиент несовершеннолетний, - с его родителями. Психотерапевту следует информировать клиента о существующих возможностях помощи после завершения психотерапии.

Седьмая компетенция – это сотрудничество с другими специалистами, так как следует использовать возможность обмена знаниями и консультаций с психотерапевтами других направлений и специалистами смежных наук.

К восьмой компетенции относится обращение к супервизии, интервизии и критической оценке, так как психотерапевту следует постоянно оценивать свою способность к осуществлению профессиональной деятельности, прибегать к консультациям коллег в ситуации серьезных сомнений и затруднений. Постоянная самопроверка и рефлексия психотерапевта, а также обращение за супервизией и консультациями к коллегам при возникновении трудностей является важной частью профессионального развития.

Девятая компетенция – это этика, стандарты и чувствительность, так как неотъемлемой частью компетенции Европейского психотерапевта является следование профессиональной этике. Знание Этического кодекса позволяет психотерапевтам самостоятельно определять, какие части кодекса применимы к той или иной конкретной ситуации и учитывать любые возможные противоречия между различными аспектами профессиональной деятельности. В случае сомнения в том, является ли какая-либо потенциальная или действительная ситуация нарушением профессиональной этики, следует проконсультироваться с компетентным психотерапевтом, разбирающимся в вопросах профессиональной этики или обратиться за консультацией в Комитет по этике.

Десятой компетенцией является управление и администрирование, так как Европейский психотерапевт выступает в качестве администратора своей работы и взаимоотношений с клиентами, а также управляет процессом и психотерапевтическими отношениями.

Одиннадцатая компетенция – это научные исследования, так как психотерапевту следует способствовать развитию научных и клинических знаний и повышению образовательного уровня студентов и коллег. При этом исследования желательно проводить в соответствии с принципами клинического и научного исследования. И особую осторожность следует соблюдать при использовании клинического материала, так как данные предосторожности касаются соблюдения прав клиента на конфиденциальность и сведения к минимуму возможности вреда. Психотерапевту следует вкладывать свое время и способности (при необходимости даже при отсутствии денежного вознаграждения) в клиническую, консультативную и образовательную деятельность, имеющую своей целью увеличение профессионализма в сфере психического здоровья и улучшение качества жизни людей.

Двенадцатой компетенцией является профилактика и образование. Психотерапевту следует прилагать усилия, чтобы обогащать свои знания и совершенствовать практические навыки. При этом психотерапевтам желательно осознавать те жизненные стрессы и болезни, которые будут  ослаблять его профессиональную компетентность и, в связи с этим, желательно обращение к личной психотерапии. Так как следует воздерживаться от оказания профессиональных услуг в том случае, когда актуальное состояние психотерапевта может оказать негативное влияние на терапевтический процесс.

Тринадцатой компетенцией выступает управление изменениями, работа с травмами и кризисами, так как психотерапевт должен обладать навыками работы с травмами, посттравматическими стрессовыми расстройствами, кризисами и уметь управлять изменениями.

Таким образом, психотерапевт, владеющий вышеперечисленными компетенциями, может носить звание европейского психотерапевта.