Интервизия для психологов — предоставление случая из собственной практики с целью получения помощи от равному по статусу специалиста.
Интервизия — это учебная форма, при которой:
1. Члены интервизионной группы несут общую совместную ответственность за процесс в группе, содержание встреч и процесс обучения участников. Несмотря на то, что всегда существуют различия между участниками, позиции их в принципе равны (не так как в супервизии, где есть супервизор и супервизируемые).
2. Каждый участник выступает и реагирует исходя из собственного терапевтического опыта и компетенции.
3. Темы, которые могут подниматься на интервизии, всегда, так или иначе, относятся к профессиональному функционированию. Сюда относятся как теоретические, методические, так и функциональные и личностно-ориентированные вопросы.
Работа группы происходит по следующему алгоритму:
1. Наблюдение, дистанцирование.
Выбирается ведущий группы и тот, кто ведет протокол. Каждый участник группы сообщает коротко случай, который хочет вынести на рассмотрение. Группа путем голосования выбирает тот случай, с которым будет работать. Участник группы излагает суть выставляемого случая. Остальные участники молчат и активно слушают.
2. Инвентаризация. Участники группы задают вопросы проясняющего характера, конкретно о случае, о чувствах говорящего.
3. Ситуативное ободрение. Выделяются позитивные аспекты конкретно данной ситуации и самого участника, представляющего случай.
4. Вербализация. Все участники группы проговаривают свои субъективные гипотезы и версии по поводу услышанного. Правила: «Я-сообщение» (мне кажется, у меня есть такая фантазия и т. д.) или «Я бы на месте...»). Участник, который выставлял случай, не вступает в диалог, а может записывать услышанное.
5. Обратная связь. Обратную связь дает член группы, случай которого рассматривался (что он взял для себя и чем была полезна встреча).