Мир - это зеркало, в котором каждый видит собственный лик свой. Хмурься перед ним - и оно покажет тебе рожу угрюмую; улыбайся ему, смейся перед ним – и ты встретишь в нем веселого товарища (У. Пеккерей)
Утверждая, что ты чего-то не можешь — ты лишаешь себя всемогущества! (Р. Бах)
Не меняются только самые мудрые и самые глупые (Ф. Ларошфуко)
Поставь над собой хоть сто учителей — они окажутся бессильными, если ты не можешь сам заставить себя и сам требовать от себя (В. А. Сухомлинский)
Мало обладать выдающимися качествами, надо еще уметь ими пользоваться (Ф. Ларошфуко)
***
Давным-давно в Персии жил мулла Насреддин. Как-то раз, когда он шел по городу, сопровождаемый своими учениками, какая-то женщина приблизилась к нему, держа ладони сложенными наподобие чаши.
Она сказала: — Если ты столь мудр, как о тебе рассказывают, ответь. Птица, которую я держу в руках, живая или мертвая?
Женщина хотела прослыть очень умной, посрамив самого Насреддина. Если бы тот сказал «живая», она, сжав птицу руками, показала, что она мертва.
А если бы он сказал мертвая, выпустила бы птицу на свободу живой.
Насреддин помолчал с минуту и, глядя ей в глаза, произнес: — Сейчас все в твоих руках, и пошел прочь.
Если я воздержусь оттого, чтобы вмешиваться в дела людей, они сами о себе позаботятся. Если я не буду командовать людьми, они сами будут действовать самостоятельно. Если я воздержусь от проповедования, люди сами себя исправят. Если я не буду навязчивым, люди станут самими собой (Лао Цзы)
***
Притча о развитии способностей.
Однажды король пришел в сад и увидел вянущие и гибнущие деревья, кусты и цветы. Дуб сказал, что он умирает потому, что не может быть таким высоким, как сосна.
Обратившись к сосне, король нашел ее опадающей потому, что она не может давать виноград подобно виноградной лозе. А лоза умирала потому, что она не может цвести, словно роза.
Вскоре он нашел одно растение, радующее сердце, цветущее и свежее.
После расспросов он получил такой ответ: — Я считаю это само собой разумеющимся, ведь когда ты посадил меня, ты хотел получить радость. Если бы ты хотел дуб, виноград или розу — ты посадил бы их. Поэтому я думаю, что не могу быть ничем другим, кроме того, что я есть. И я стараюсь развивать свои лучшие качества.
Воспитатель — тот же садовник.
Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое — прохладную тень; одно любит берег ручья, другое — высохшую горную вершину. Одно растение лучше всего произрастает на песчаной почве, другое — на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии (Абдул-Баха)
***
Если Вы хотите привести страну в порядок, сначала приведите в порядок провинции.
Если Вы хотите принести в порядок провинции, Вы должны привести сначала в порядок города. Прежде чем приводить в порядок города, Вы должны принести в порядок семьи. Если Вы хотите привести в порядок семьи, сначала Вы должны привести в порядок свою семью.
Если Вы хотите привести в порядок свою семью, Вы должны привести в порядок самого себя (Восточная мудрость)
Верь в Бога, а верблюда привязывай.
Верующие стекались толпами, чтобы услышать слова пророка Мухаммеда. Один человек слушал особенно внимательно и благоговейно, истово молился и расстался с пророком только тогда, когда уже наступил вечер. Не прошло и минуты, как он снова опрометью примчался на прежнее место и возопил прерывающимся голосом: «О, господин! Сегодня утром я приехал на верблюде, чтобы послушать тебя, пророка Бога. А теперь верблюда там нет, где я его оставил. Его нет нигде. Я был послушен тебе, внимал каждому твоему слову и верил во всемогущество Бога. А теперь, о господин, мой верблюд пропал. Это ли божественная справедливость? Это ли вознаграждение за мою веру? Это ли благодарность за мои молитвы?» Мухаммед выслушал эти слова, полные отчаяния, и ответил с добродушной улыбкой: «Верь в Бога, однако прочно привязывай своего верблюда»